Переезд через Синай в порт Нувейба, проверки на блок-постах и паром в Акабу (Иордания).

Эта статья из раздела «Арабские страны».

Предыдущая серия повествовала о городах на Суэцком канале (Порт-Саид, Исмаилия и Суэц) и о разборке с египетским рыбаком и «мальчиками по вызову». А в данном выпуске речь пойдёт о попытке просочиться по кратчайшему пути в порт Нувейба (чтобы уплыть в порт Акаба в Иордании) и о ситуации на Синайском полуострове. Так что, это как бы продолжение египетской полицейской темы. 

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Современная история Синая.
    • Нынешняя ситуация на Синайском полуострове.
  • Остановка на первом же блок-посте и разговор с военными.
    • Поехали в объезд по побережью Синая.
    • Сажают в автобус. И потом ещё 5 блок-постов.
  • Шарм эль Шейх (Sharm el Sheikh).
  • Порт Нувейба (Nuweiba) и паром в Иорданию.
Из города Суэц (Suez), в честь коего назван Суэцкий канал (надеемся, что вскоре мы напишем о посещении сего канала и стоящих при нём трёх городков), надо было продвигаться (что было в марте 2015 года) через весь полуостров Синай на восток в сторону Красного моря и портового городка/посёлка Нувейба, чтобы уплыть в Иорданию.
Из Суэц кратчайший путь туда — это дорога на восток через городок Некхель (Nekhel). Из разных источников известно было, что там то ли НЕ положено ездить иностранным туристам (а только местным), то ли можно. Надо было попробовать и рискнуть… Но сначала — краткое введение в тему о ситуации на полуострове Синай (Sinai).

Современная история Синая

Граница Синая на западе проходит ровно по Суэцкому каналу с юга на север — от города Суец до Порт Саид… Синай — это уже Азия, а то, что к западу от канала — это Африка… Правда, не весь Синай является полуостровом, а лишь его южная половина, официально называемая «Южный Синай» — есть такая провинция в Египте. А есть и провинция «Северный Синай».

Земля полуострова (хотя, скорее уж — «территория полуострова», ибо песка там в 100 раз больше, чем земли) была освоена древними египтянами ещё в эпоху Первой династии — почти 5 тысяч лет назад, и на протяжении трёх тысячелетий им принадлежала. Потом она переходила из рук в руки различных мусульманских завоевателей и правителей. А потом в 19 веке — перешла под власть Великобритании, поскольку та завладела всем Египтом.

Во второй половине 20 века у Египта с Израилем было 3 очень крупных стычки за Синай (настоящие войны, только короткие). И во всех них Израиль побеждал (ибо, более богат и мог позволить себе вооружение подороже).

Но спустя годы (в начале 1980-х) Израиль отдал-таки обратно Египту Синай, но потихоньку вывез (до 1980 года) оттуда свою инфраструктуру, которая уже служила для туристического бизнеса… С тех пор меж этими странами мир..

Во время израильского правления они там на юге Синая понастроили кучу всего для туристического сервиса. И там даже в местечке, ныне называющемся Дахаб, была «Мекка хиппи» (место, куда съезжаются хиппи в массовом порядке).
Многие туристы, нынче тут отдыхающие, наверно, даже не слышали о таких фактах. И уж тем паче, не слышали об этом почти все те, кто тут не был и не собирался в Египет/Синай… Возможно, это и к лучшему.
В общем, нынче Египет правит бал тут на Синае. И тут в Южном Синае находится знаменитый курорт Шарм эль Шейх, на 99% служащий для приёма и обслуживания пляжных туристов.
 с восточной стороны Синайского полуострова.

Снимок с восточной стороны Синайского полуострова. Это «Место красивых пейзажей» (где я провёл почти весь день, бродя по тем скалам) по дороге от Дахаба/Нувейбы в монастырь Святой Катерины. Приведённые ссылки отведут вас на соответствующие статьи об этих местах.

Нынешняя ситуация на Синае

Но вот в последние пару десятилетий на северном Синае очень неспокойно (начиная примерно с 1990-х годов). Там имеются радикальные исламские группировки, постоянно что-то подрывающие. И не только на Синае, но и просачиваются на территорию основного Египта в африканскую его часть.

На Синайском побережье множество отелей (точнее, только на участке от Шарм эль Шейха на северо-восток до Табы). И там за последние годы (10-20 лет) были случаи взрыва бомб прямо внутри отелей… Так исламисты выражают своё недовольство и туристами (расхаживающими в неприличных купальниках и ведущими прочую гламурную жизнь), и правительством, это допускающим.

Ныне на входах в отели стоят металло-детекторы, все входящие (особенно, со своими багажами) должны проходить через это. В мелкие отели/гестхаусы обычно не стоят эти металло-детекторы.

Нынче из Африки в азиатскую часть Египта (в Синай, то бишь) имеется 3 прохода-дороги, пересекающие Суэцкий канал это 2 моста через канал, и один туннель под каналом. Тот туннель, что близ города Суэц, является главным узлом, связывающим основной Египет с Синаем… Автору оных строк также удалось использовать сей главный путь. Перемещение было на грузовике.

Мы въехали на некую базу, чем-то напоминающую весовой контроль (что имеется на трассах почти всего мира для грузовиков). Только всё это имело стены и крышу… Небольшая очередь из трёх машин.

Все автомобили сканируют неким спец станком с аппаратурой.. Станок со странным специфическим звуком проезжает вдоль машины (и дуга станка проходит над грузовиком полностью) крайне медленно. Может, минут 5 уходит на то, что станок просканирует один грузовик.
Все пассажиры и водитель во время сканирования машины выходят из неё.. Но вот пассажиров более никак не проверяют — ни паспорт, ничего более. Видимо, станок сканирует всё содержимое машины очень тщательно.

Далее предстояло попробовать проехать на восток Синая в городок и порт Нувейба по кратчайшему пути — от Суэца на восток через посёлок Некхель.

некий фрукт в пустынях Синая

Это не арбузы, а некий фрукт (но скорее всего, несъедобный), произрастающий буквально в пустынях не только Синая, но и в соседних. И периодически встречаемый (если бродить о пустыне (при езде в машине по трассе его едва ли будет заметно).

На первом блок-посте

На первом посту (уже км в 70 от Суэцкого канала) пришлось иметь дело с армейскими и полицейскими чинами… Их пункты там стоят одновременно, хотя и несколько разные функции исполняют. Армейский пункт стоит, наверно, на случай силового разрешения проблемы, а полиция — видимо, для выяснения всяких подозрительных элементов и вообще для присмотра.

Они не разрешили ехать этим путём. Нельзя никак (по мнению полицейских чиновников, это опасно для иностранца, его могут подстрелить)… Иностранцу нельзя (ни автостопом, ни на автобусе, ни на такси — вообще никак), а вот египтянам можно (разумеется, если у них всё нормально с документами и не вызывают подозрений)… Надо ехать только в объезд через весь Южный Синай, делая большой крюк на лишние км 300-400.

Мы попили чаю с полицейскими, они дали еды в дорогу, приятно пообщались (и вообще, силовики обычно приятные люди, особенно если с ними не ругаться, а отнестись с пониманием, впрочем, это правило работает вообще почти со всеми категориями людей). А один из них ещё всё норовил затянуть в их религию Ислам), и в итоге посадили в автобус в обратном направлении до Суэцкого канала… И наказали водителю не выпускать иностранца из автобуса до прибытия на развилку дорог близ канала.

Полицейский даже дал водителю свой номер телефона, и по прибытии на нужную развилку шофёр позвонил полицаю, доложив о благополучной доставке важного пассажира. Полицай дал добро на отпуск иностранца, двери автобуса открылись, и мы расстались.

Южный Синай на карте Египта

На карте Египта — провинция Южный Синай.

На этой карте Египта выделена фиолетовым цветом провинция Южный Синай, к северу от коего находится северный Синай — самая неспокойная зона в Египте, ибо там очень высокая концентрация исламских радикалов и террористов… Туристическая зона с отелями и туристическими пляжами — проходит от южной оконечности полуострова на северо-запад до границы между провинциями (там же и граница с Израилем).

В объезд по побережью Синая

Теперь надо было ехать в объезд — вдоль побережья, огибая Синай с юга… Следующая машина подвезла км 10 до одного села… И там оставалось ещё метров 300 до блок-поста — первого на пути на юг Синая (всего там до Шарм эль Шэйх 6 постов).
Пошёл в сторону поста, чтобы оттуда остановить машину, но тут проезжала мимо машина полицейская. Сами остановились и «пригласили» к ним подсаживаться… Ну полицейским нельзя отказать.

Подъехали на их блок-пост… Начались расспросы — Кто такой?.., Почему идёшь пешком?.., Откуда вообще тут взялся?… То, что человек (и тем более, иностранный турист) топает пешком в далёком направлении, это им всем кажется очень странным. И вызывает кучу вопросов… Им надо адаптироваться к мысли, что этот странный иностранец может немного пройти пешком, потом проехать на попутной машине/грузовике, потом опять пройти, и потом снова проехать на попутке, которые (по их мнению) в Египте бесплатно НЕ подвозят.

И тем более, по Синаю этим автостопом заниматься никак не приветствуется, и уж тем паче — иностранцу. Тут давно уже существует особый режим, и тем более в эти дни — в преддверии визита президентов множества стран (включая Россию и США), которые должны были собраться сюда на саммит через дней 10.

А вообще, в наличии мой спец материал о египетских мальчиках по вызову.

И ещё 5 блок-постов

В итоге (после 30-минутных раздумий) те полицейские решили посадить интуриста в автобус до Шарм эль Шейха, до коего км 350-370… Разумеется, бесплатно. По пути там ещё 5 блок-постов. На всех из них останавливают автобус, и полицейский заходит в автобус и визуально осматривает пассажиров… Иногда у некоторых спрашивает документы — если пассажир ему приглянулся.

В этих автобусах ездит в основном рабочий контингент, обслуживающий туристов на курортах и в отелях. А также прочие строители новых отелей и вообще зданий/конструкций. Зарабатывают люди вдали от дома.
Почти все пассажиры в таких автобусах — мужчины, а женщин почти нет. Ибо, страна консервативная, и по мусульманских понятиям женщина должна сидеть дома, заниматься детьми и хозяйством.

На самом последнем посту — самая интересная проверка. Все пассажиры выходят из автобуса, выносят из багажного отделения свои вещи, становятся буквально в шеренгу (в линию), ставят в 1-2 метрах перед собой чемоданы/вещи/рюкзаки.
Специально обученная собака проходит мимо чемоданов, обнюхивая их на предмет взрывчатых веществ (видимо, пистолеты и прочее оружие тоже в той же искомой категории). К самим пассажирам её не направляют.

Но всех пассажиров потом в порядке той же шеренги загоняют за автобус, где их друг за другом проводят через металло-искатель. И на выходе из него полицейский прощупывает руками тело (и все его составляющие, кроме пальцев ног и ещё кое-каких органов тела). Женщин (коих очень мало ездит) прощупывают женщины.
На этом проверка завершена… После чего багаж обратно закидывается в автобус, и мы едем.

Такая большая концентрация блок-постов мне встречалась во многих местах, например, в провинции Белуджистан (самая неспокойная в Иране), в Чечне в 2005 году (но тогда я никуда там не заезжал, а просто проехал транзитом, но в 2011 было намного меньше постов), в индийском Кашмире.
И кстати, есть собрание ссылок на все опубликованные подобные случаи с полицейско-армейскими арестами, допросами, шмонами и депортациями моей персоны из разных стран.

первый зал древнего храма Дендера близ города Кена.

Поскольку кадров из описанных в этой статье мест у меня почти нет, то добавлю сюда для разнообразия фото из Верхнего (Южного Египта). Это первый зал (высотой метров 12-14) древнего храма Дендера близ города Кена.

Шарм эль Шейх

(Sharm el Sheikh). Очень известный курорт. Хотя, на самом деле, сам по себе город Шарм эль Шейх — это, в основном, база для проживания рабочих, обслуживающих те самые многочисленные отели, которые кучкуются к северу в 5-7 км — в местности под названием Naama Bey (залив Наама). В самом Шарм эль Шейхе мало отелей, и почти все они дешёвые.

Через дней 10 тут в Шарме намечался саммит видных бизнесменов и чиновников, в том числе, главы дипломатий США и Евросоюза, а также представители некоторых крупных компаний.. А ещё через 2 недели после этого намечался саммит Лиги арабских государств.
По сему, хотя, эти саммиты ещё не начались, полиции было чуть больше, чем очень много. На улицах и на всех дорогах/путях, ведущих с гор вниз в Шарм. Ибо, со стороны гор тоже могут проникнуть террористы.

Вся ночь была проведена в интернет-кафе, спасибо хозяину. А на рассвете был выезд далее на с-в в Нувейба (до коего км 200-250). На выезде из Шарма и далее на север проверяют уже намного слабее. Ибо, основной контроль — при направлении в Шарм эль Шэйх (то есть, в направлении Шарма со стороны Нувейбы контроль по полной).

Но на одном из постов снова не рекомендовали ехать стопом, и снова посадили в автобус. Он ехал до городка Дахаб, второго по известности и популярности курортном месте на Синае… Дахаб же (вкупе с Шарм эль Шейх) впоследствии был посещён через два месяца и это описано в статье «Возвращение на побережье Синая».

Не задерживаясь в Дахабе, далее на север стопом до Нувейба…

Нувейба и паром в Иорданию

(Nuweiba). Не очень большое тут число отелей по сравнению с Шармом и Дахаб. А ещё есть порт, откуда уплывают паромы в Иорданию, и это для нас — самое важное. На сегодняшний паром уже опоздал, надо было ждать следующего утра. Спал на берегу моря на территории отеля.

Утром на паром. Билет стоит 79$, включая портовый сбор около 10$… Есть ещё городок Таба далее к северу (у самой границы с Израилем), и оттуда тоже есть судна, везущие желающих попасть в Иорданию. Но это только для туристических групп. Одиночных туристов туда не пускают.

Очередь на паспортном контроле — огромная. Толпы египетских гастарбайтеров рвутся в Иорданию на работу (ибо, там зарплата для них раза в 2 больше)… Некоторые из тех египтян неграмотны, и просят своих друзей (или соседей по очереди) заполнить им иммиграционные карточки.
В этой толпе иностранец был лишь один (ибо, абсолютное большинство туристов в Иорданию плывёт из Табы). Вскоре полицейские решают пропустить иностранца вне очереди (хотя, там оставалось уже мало)… Женщин также там, кажется, не было замечено.

 паром из Египта в Иорданию

Плывём на пароме из Египта в Иорданию.

Более чем абсолютное большинство пассажиров на пароме (изображённом на вышестоящем снимке) — это гастарбайтеры из Египта, едущие в Иорданию на заработки — зарплаты там больше раза в 2… Для иностранных лиц билет стоит по 70$ с носа (причём, цена в кассе указана в $). Для местных где-то по 350 египетских фунтов (=45$) с каждого носа.

До Иорданского города Акаба плыть 3 часа Внутри парома — несколько помещений, «комфортабельные» мягкие кресла, кафетерий, работает кондиционер. Желающие могут также занять места на палубе, в том числе, и на верхней (снимок с коей прикреплён выше). Это было 6 марта 2015 года.

После этого было проведено в Иордании (другой арабской стране) 2 месяца и 5 дней, а после чего случилось возвращение в Египет тем же путём по воде, и следующее повествование о Синае начинается с описания получения бесплатного синайского штампа («Sinai only»).

6 комментариев

  1. Ну справедливости ради Израиль побеждал не только, потому что был «богаче» — это как раз не факт, просто армия у нас лучше :))

  2. Ох, вот это экскурс в историю Египта! Я до сих пор не решаюсь поехать в Египет: пляжный отдых мне неинтересен, а путешествовать по стране — страшно. Так что картинки из учебника истории так и остаются пока картинками))

    1. Я считаю, что путешествие по «горячим точкам» (или по странам с наличием «горячих точек») — это тоже как хорошая культурная программа. И во много это же является хорошим психологическим тренингом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *