Это продолжение повести о моей жизни-отходняке в городе Давангере (индийская провинция Карнатака), когда сначала хорошо пообщался в местном офисе одной из индийских компартий, а затем настала очередь жизни в доме местных добрых людей (некоторые из коих тоже коммунисты), ну а после них переселился уже в дом коммуниста по имени Гоуда, за месяц до аварии пригласившем меня к себе домой.
В итоге, прожил ровно неделю в доме тех очень добрых людей в комнате друга Гоуды. И вот наконец, Гоуда приехал и на следующий день забрал к себе домой. Хотя, хозяева того дома (где жил неделю) были вовсе не против дальнейшего у них проживания, только они сами уезжали на неделю в маленькое путешествие-паломничество. И все комнатосъёмщики тоже покидали дом на это время.
- СОДЕРЖАНИЕ:
- Свадьба по индийским законам.
- Брак атеиста-коммуниста и индусски.
- Колено потихоньку заживает.
Свадьба по индийским законам
Гоуде оказалось не 38 лет (как сначала почудилось с его слов), а 44. И оказалось, что жена есть-таки, только живёт у него не всегда, а где-то в половине времени (или в более, чем половине), а остальное время у себя в деревне, км в 150 отседава. Они поженились 1,5 года назад. И перед свадьбой видели друг друга лишь в течение минут 10. Никакого ознакомительного и предварительного общения у них не было. Такова традиция индусов (даже если один из молодожёнов является по факту атеистом-коммунистом, а не индуистом).
Гоуда мне много чего интересно рассказал про местные традиции (видимо, почти всеиндийские, или по крайней мере, всеиндуистские).
О женитьбе договариваются родители будущих молодожёнов. Если родителям потенциального жениха нравится потенциальная невеста, то они топают к родителям девушки и просят руки и сердца её (а может, предлагают руку и сердце их сына?)… Такие ситуации часто бывают по знакомству. То есть, родители парня и девушки или знают друг друга, или через других знакомых.
Бывает так, что парню понравилась девушка, он хочет взять её в жёны, и идёт сообщать об этом своим родителям, которые, в свою очередь (если согласны) идут потом к родителям той девушки.
Допустим, вот они договорились. Потом свадьба (видимо, ей предшествует помолвка). Причём, свадьбу (а, возможно, и помолвку) оплачивает только семья невесты! Платит за аренду помещения, за еду, и за работу специальной бригады, что обслуживает такие мероприятия. Семья жениха платит лишь за наряды молодожёнов, а это не так уж много.
А ещё семья невесты предоставляет семье жениха выкуп. Или даёт молодожёнам дом, или машину (может, это такое своеобразное приданое?). Да, для индийской семьи нелёгкая участь родить девочку, ибо мальчики по свадебным причинам ценятся намного круче.
Но вот если развод вдруг, то семья жениха (а ныне мужа) должна возместить финансовые затраты семье невесты. И возместить даже в большем количестве. На развод надо тоже брать разрешение у родителей. И это очень сложный процесс, без разрешения никак нельзя. Всё это официально (в том числе и разрешение родителей) и идёт через государственные структуры.
Но как рассказали некоторые люди, в последние годы в связи с влиянием западной культуры всё чаще молодожёны лучше познают друг друга перед свадьбой. Бывает даже так, что в тайне от родителей вместе проживают, если учатся или работают в другом городе. Так, кстати поступает 28-летний племянник Гоуды, когда приезжает каждый месяц на дней 10 отдохнуть от работы. Селится у Гоуды, и с ним его подруга. Родители не знают.
А Гоуда в этом плане либерален, и вообще против всяких там религиозных традиций, или имеющих отношение к ним. Поживут так дней десять, потом племянник уезжает на работу в другой штат (работа 15 дней, потом 15 дней отдых), а подруга тоже переселяется в другое место (в общежитие, где учится или работает).
У Гоуды живёт ещё один племянник, 33 лет, но он слабоумен и не приспособлен к какой-либо ответственной работе. Только подметать пол или наподобие того. По сему, работает у друзей Гоуды, типа подай-принеси-подмети. За это ему предоставляют еду. Деньги давать опасно, легко может растерять.
Брак атеиста-коммуниста и индусски
Не знаю уж, как правильно написать — индусска, индуистка или индианка? Всё-таки, последний вариант говорит об индийском гражданстве, но не о религиозности.
Жена Гоуды наведывается, может, на дней десять, потом уезжает к себе в деревню тоже на 7-10 дней. Ей 30 лет (получается, младше Гоуды на 14 лет). Готовила она еду регулярно на нас всех четверых (нормально развитый племянник с подругой почти не жили при мне, мы виделись лишь дня 3, потом он уехал). По утрам и вечерам готовила.
Но как я заметил, взаимопонимания у супругов мало, поскольку разные взгляды на жизнь. Гоуда марксист-ленинист, а жена традиционная индуска, то бишь исповедует поклонение богам. По утрам совершает спец обряды в доме, рисует калачакру про которую я рассказал немного в докладе о религиозных индийских аспектах, то бишь, живёт по традиции индуизма. Гоуда, в принципе, не особо и против таких её забав.
Но вот когда они встречаются вечером дома после дневного отсутствия (а жена тоже ходит по своим делам, а это обычно визиты к друзьям), то при этой встрече не говорят друг другу приветствия. Никакого!. Гоуда объясняет это не самым тёплым и идеальным взаимопониманием. А вот своего иностранного гостя он регулярно приветствует после дневного отсутствия.
За время пребывания в этом Давангере посетил, наверно, все интернет-кафе. В половине случаев разрешали воспользоваться безвозмездно. Порой по часа 3-4. В нескольких местах дня по 3 так заходил. Вообще, в Индии, кажется, почти не бывает круглосуточных интернет-заведений. Может, в особо крупных и дорогих городах есть такие места. В Мумбаи, наверно, есть. В Таиланде, Малайзии часты круглосуточные инет-кафе, и даже в Индонезийских городах с населением более миллиона бывают. А в Индии нет. Что отчасти говорит о том, что индийцы мало играют в компьютерные игры, а также об их невысоком уровне дохода.
Колено потихоньку заживает
Теперь о колене, чашечка которого треснула в результате наезда мотоциклиста близ древнего города Хампи. Вскоре после прибытия в город Давангере сходил в больницу посоветоваться. сделали снимок, врач по нему определил, что нужна операция. Без неё есть риск, что нога не будет полностью сгибаться. Никогда!! Даже через 10 лет.
Но операция сама по себе тоже риск, к тому же в Индии. И за бесплатно. Да и время уже прошло после аварии достаточно много. Ну а потом приехал Гоуда и отвёл к своему другу, частному врачу-ортопеду. Тот посмотрел на снимок, на колено, пощупал. Сказал, что операция не так уж и необходима. А не сгибается колено оттого, что в нём много опухоли. И это был последний день хождения в гипсе (дней 25 вышло).
В этот же день там в больнице вытянули шприцем кровь из опухоли. Намотали вату аж на всю ногу, завязали крепко бинтом, и приказали лежать 3 дня. Как раз за это время Гоуда съездил на поминки своей мамы, и привёз жену оттуда. Хромой гость оставался в доме за главного на все эти 3 дня. После трёх дней снял повязку, опухоль не сильно прошла. Но нога лучше стала чувствовать себя, и даже немного сгибаться.
Потом был ещё один визит к тому же врачу. Он наказал делать 2 спец упражнения, не хитрых. Надо просто регулярно на 1-2 минуты напрягать колено так, как оно напрягается при держании ноги вперёд в выпрямленном виде.
А ещё врач назначил физиотерапию. Там среди процедур особо понравилось, когда сам себе поливаешь расплавленным парафином на колено, а он через пару секунд застывает. Знакомы вам ощущения, когда парафин со свечки капает на палец?
Потом ещё парафиновый слой за слоем. Следующие слои уже не так чувствительно ложаться. Потом после застывания парафин снимается и можно сделать (если нет очереди на место) ещё 1-2-3 повтора. На каждый повтор уходит минут 15.
Каждый день нога сгибается немного больше, но это микроскопическая величина. Может, где-то на 1 градус или на пол-градуса. Причём, начало сгибаться лучше и больше именно после упражнений на напряжение колена. Видно, что будет до конца сгибаться после исчезания опухоли, коя вокруг треснутой чашечки. Врач сказал, что на окончание опухоли может уйти от 1 месяца до 3.
Через 35 дней опосля аварии вперёд ходилось уже со скоростью 2 км в час, а если торопиться, то и 3 км в час. В принципе, хотел уже выезжать и продолжать потихоньку путешествие, а то засиделся уже. И всё-таки, выехал… Впереди Гоа Карнавал, в самом пляжном и туристическом месте Индии. Гоа — это маленький штат такой, который так любят туристы, видно благодаря раскрученным пляжам.
В наличии и остальной индийский материал.