После двух-недельного лежания в больнице в городе Хоспет (Hosapete) поехал в более крупный город Давангере (Davangere), поскольку тут проживал один человек, который за месяц до аварии приглашал меня в гости к нему во время общения в вагоне поезда. По его поведению было видно, что не шутил, не имел какие-либо левые мысли, доверие было к нему очень большим. Звать его Гоуда, но вот номер его потерял.
Гоуда говорил, что после гостевания у него можно будет с его друзьями и им самим поехать в супер интересное место Хампи. За его счёт или его друзей. То самое Хампи (Hampi), которое ваш докладчик попробовал посетить без Гоуды (но в результате аварии не доехал).
- СОДЕРЖАНИЕ:
- В поисках индийского коммуниста.
- В офисе индийской коммунистической партии.
- Небожественная философия индийской компартии SUCI.
- Побазарили со смотрящим.
- Жизнь в индийской квартире с индийцами.
В поисках индийского коммуниста
И вот приехал еле ходящий русский странник в Давангере искать этого Гауду. Было известно, что он «38 лет, имеет усы, стройный, роста около 175 см, коммунист (даже член индийской компартии), работает учителем английского языка в женском колледже». Пришёл в полицию, там отыскали телефон городского офиса компартии. Потом пришёл секретарь того офиса. Говорит, что невозможно (или очень трудно) по таким приметам найти его. У них в партии состоят аж около 500 человек (то ли в городе, то ли в районе).
Тогда решил идти по колледжам. Женских тут три, все рядом. Прошёл два колледжа без результата. но в третьем-таки по описанию опознали разыскиваемого. Работает у них, и действительно недавно ездил по рабочим делам в соседний штат (когда мы с ним и виделись в вагоне поезда). Но Гоуда и сейчас оказался в отъезде и будет через дня три.
Но коллеги его тут же позвонили ему на мобильный. Мы немного побеседовали, потом Гоуда попросил по телефону кое-кого из коллег позаботиться об иностранном госте. Накормили в столовой, потом пришёл ещё один коллега-учитель, тоже коммунист. Он отвёз на рикше в офис их партии.
Это оказалась другая партия в отличие от той, где 500 членов. А всего коммунистических партий в Давангере 3 или 4 (возникает вопрос — а во всей Индии же тогда сколько? 5-10?). Все немного отличаются по своим идеям. Партия Гоуды называется SUCI. Перевести можно примерно как «Единство социалистических центров Индии».
В этом городе (в коем тысяч 600 населения живёт) в их секте около 50 членов всего. А вот в CPI (компартия Индии), из офиса которой приходил секретарь, аж 500 членов! Есть ещё в городе CPM (Марксистская компартия), тоже не так много членов в ней.
В офисе индийской компартии
И вот, приехали мы в офис коммунистической секты (вообще, напоминаю, что термин секта, например, в буддизме имеет нейтральный смысл, тогда как в православии сектантами называют раскольников «истинной веры христианской»). А поскольку в коммунизме тоже имеется немало ответвлений, то позвольте иногда называть их сектами для разнообразия.
Маленький такой офис, дислоцирующийся в доме, где живут некоторые из членов сей партии. На стене висят портреты (по порядку перечислены) К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, И. В. Сталина, Мао Цзе Дуна (вождь китайских коммунистов, это как китайский Ленин) и наконец, один индиец по имени Шибдас Гхош (Shibdas Ghosh), лидер и основатель этого варианта коммунистического направления под кодовым названием SUCI (партия была создана в 1948, одной из первых в Индии).
Умер Гхош много лет назад. Причём, портреты идут в таком же порядке, как и во многих публичных местах в коммунистических Китае или Вьетнаме (только во Вьетнаме добавлялся ещё Хо Ши Мин). Правда, без Сталина в обоих случаях.
В этом индийском офисе SUPI не было Хошимина по той причине, что он всего лишь лидер движения и вообще великий человек. Но не мыслитель. А висят на стене той великие мыслители, написавшие множество книг. Так поведали мне в партийном офисе оной индийской ком сектыпартии.
Небожественная философия индийской компартии
Приверженцы идей оной партии SUCI очень уважают Сталина и придерживаются мысли, что вся инфа о его злодеяниях, убийствах «врагов народа» придумана врагами Сталина. И всё очень хорошо придумано, так что ныне многие в это верят. А Сталин сам по себе никак не мог чинить такое зло, ибо, человек он очень хороший и великий писатель.
А тех политиков, что пришли к власти после Сталина, они не уважают, ибо, те уклонились от правильной Марксистско-Ленинской идеи. И уклонились, в том числе, нынешние руководители Китая и Вьетнама, их тоже не почитают в SUCI. Достойны уважения только Хошимин и МаоЦзеДун, самые первые коммунистические лидеры оных стран. А ныне в Китае и Вьетнаме много частного бизнеса, который эти коммунисты из SUCI не признают. И Маркс с Лениным тоже не признавали, ибо (согласно их учениям) любой бизнес ведёт к угнетению рабочего класса. А людей, ведущих частный бизнес, называют капиталистами.
А Горбачёва многие из индийских коммунистов считают самых худшим человеком в 20 веке (неужели даже хуже Гитлера?).
В бога никак не верят, ни в какой форме, только в естественное/эволюционное происхождение человека и всех объектов. А вот встреченные в других местах в Индии (и в основном это был штат Керала, считается самый коммунистический в Индии) представители других компартий Индии, в том числе, и тот пришедший секретарь из индийской компартии CPI допускают наличие бога (по крайней мере, не отрицают его).
И даже некоторые из тех коммунистов порой ходят в храмы и молятся (один из встреченных был мусульманин-коммунист, тоже ходит порой в мечеть, но в основном по пятницам). Оправдываются традицией, в которой их предки постоянно посещали храмы.
А вот друзья Гоуды не верят вообще, и не посещают религиозные заведения с целью совершения молитвы либо поклонения (но совсем другое дело — в древние храмы заходить и смотреть на них, как на произведение искусства, любуясь им). Короче, чётко выполняют философию и заветы Маркса-Ленина.
Но вот, не верят в бога, ну и ладно… Однако, почему то какая-то тайная сила Гоуды всё-таки не позволила посещать те древности в Хампи без него. И расплата незамедлительно пришла в виде аварии и поломки коленной чашечки. Вот вам и атеисты -коммунисты!! Хотя, они и в силы сверх-естественные не верят, разумеется. Конечно, это была шутка по поводу с неведомых сил.
Побазарили со смотрящим
В офисе на момент приезда туда было человек 5 молодых людей. Лет от 18 до 25. Почти все они стали коммунистами лет 5 назад. И кое-кто из них даже живёт в этом доме. А ещё в офисе находился некий чел лет 45-50 из Бангалора, столицы оного штата Карнатака. Он приезжает сюда раз в пару недель и смотрит за работой офиса (то бишь, смотрящий). Ну и встречи проводит. Он лучше всех говорит на инглиш (почти идеально, наверно), с ним мы, в основном, и беседовали в офисе. Задавал очень необычные вопросы, какие (кажется) почти никто не задавал вообще за границей (ну а в России об этом и так многие знают).
Вопросы были примерно такие:
— А что, действительно в России сейчас заменяют названия улиц, площадей, парков (и т.д.), содержащих имена Ленина, Маркса, и прочих коммунистов-социалистов?.
— Кто из русских политиков или мыслителей самый известный в мире? А в России кого из всех русских и советских политиков всех времён сейчас более всего почитают?.
— Как в России сейчас относятся к Сталину и Ленину?.
— Большая ли ныне компартия в России? Много ли членов имеет?.
— Как сейчас дышит экономика России? И как дела с криминалом? (Вот эти 2 вопроса порой задавали и в других странах, но тоже нечасто).
Пообщались мы со смотрящим в офисе почти 2 часа. Далее они захотели, пока Гоуда в отъезде, поселить одноногого пришельца к его другу или в дешёвую гостиницу. В итоге первые двое суток провёл в частном институте, небольшое для института здание. Там вообще никто не ночует, и не сторожит. Но для русского гостя сделали хорошую кровать из скамеек. У них же помылся впервые за 2 недели, снимал гипс для этого. В течение оных двух суток регулярно совершал набеги на интернет-кафе, и за продуктами. Хотя, приютившие люди и так угощали.
Работают в этом маленьком частном институте 2-3 учителя, друзей Гоуды. И, конечно же, они тоже коммунисты. После каверзного к ним вопроса «А как же сочетаются коммунизм и частный бизнес?. Ведь частный институт же!» коммунисты ответили «Работаем на хозяина капиталиста! А платят тут не больше, чем в гос структуре.». Учителя института преподают английский и математику.
Жизнь в индийской квартире с индийцами
После 2 суток проживания в институте перевезли иностранного подопечного на новое место. А место — комната в квартире его друга (Вишванатан имя его), который тоже оказался в отъезде. А комнату снимает и платит 1000-1500 рупий в месяц (что в январе 2009 было равно 20-30$ или 600-1000 российских рублей).
И в этом доме он не один снимает. Человек 7 арендуют разные комнаты в 3-этажном домике (а кое-кто и по двое живёт в комнате). Почти все они студенты. Хозяева дома предоставляют постояльцам питание по уличным расценкам. И даже к ним заходят покушать некие другие люди. И тоже за плату, и не меньше, чем на улице в недорогом кафе. А это надо подняться на 2 этаж, однако. И вывесок никаких у них нет, что это типа кафе, и тут можно покушать. Видимо, заходят постоянные клиенты, а любят это место по той причине, что готовят тут по-домашнему аутентично, а не по уличному на толпу.
Хозяева дома кормят и иностранного загипсованного гостя, но уже бесплатно. Сами предлагают, причём, регулярно! Примерно с такими словами «Сэр, будете пить чай или кофе, сейчас или потом? Кушать будете рис или блинчики?».
Но кушается у них обычно только по утрам, а ближе к обеду выходится на прогулку в поисках интернета или по другим делам. По пути ищется и кушается обед и ужин в разных местах (тоже бесплатно), а также фрукты-овощи, что сейчас немаловажно. И так каждый день.
Мыться стал каждые 3 дня, а можно даже и чаще. Только вот с перевязкой возиться неохота. Ходилось уже быстрее. И даже начал вперёд ходить. Но медленно пока, примерно 1 метр в пару секунд по НЕкочкообразной поверхности. Назад быстрее, конечно. И скорость назад была бы и ещё выше, если бы глаза были на затылке. Можно уже даже пробовать без гипса. Но ногу не хотелось ещё поднимать вперёд. Так, на всякий случай, чтобы не перегрузить.
Вскоре прибыл Гоуда и забрал к себе домой, где и рассказал много интересного про индийские свадебные традиции в целом, и некоторые забавные частные моменты.
Также можно найти ссылки и на прочие вокругиндостанские материалы и отчёты.