- Содержание:
- Исламские проповеди в телевизоре.
- Ислам по-египетски.
- Кальян — народная арабская забава.
- Об арабской трактовке слова «ДА».
- Несколько отдельных эпизодов со словом «да» по-египетски.
Всё написанное — исходя из моего субъективного опыта.
Исламские проповеди в телевизоре
Начну с факта, наверно, касающегося всех арабских стран. Итак, только в арабском мире (пока это лишь Египет и Иордания) я видел (причём, множество раз), как в каком-нибудь магазине или офисе (прямо во время работы) по телевизору зачитываются фразы из Корана в аудио формате (а на экране написаны суры и аяты из этой священной книги). И похоже на то, что эти проповеди идут часами.
Во время произношения этих речей из Корана присутствующие в помещении люди (как работники, так и клиенты) занимаются своим делом. И наверно, относятся к этим проповедям как к лёгкой приятной музыке.
Думаю, что там у них в арабской стране есть как минимум по одному каналу, чуть ли не целиком посвящённому Корану и фразам из него. И хотя, далеко не все арабы соблюдают все законы шариата (например, молится 5 раз в день и нельзя пить алкоголь), в том числе и государственные деятели, но на том же государственном уровне Ислам возносится до титула государственной религии. А в официальном названии некоторых арабских стран (и не только арабских) красуется словосочетание «Исламская республика такая-то». В том числе, и Египет тоже имеет такое название.
Перевод надписей на предыдущей фотографии:
«Ислам — самая быстрорастущая религия в мире!!!», «В чём же секрет??»
И далее чуть ниже: «Откройте для себя ислам!»
На самом же деле главная причина быстрого роста мусульман такова — в мусульманских семьях (особенно, в сельской местности и, особенно, в слаборазвитых странах типа Египта) рождается много детей… И согласно Корану, Аллах даст всё для обеспечения этого потомства. Вот они и плодятся.
- Вообще, вот отдельная статья на тему Что такое «Этнические мусульмане».
- Также есть ещё один выпуск на похожую тему: Ислам в Турции, и как сами турки к этому относятся.
Ислам по-египетски
До Египта я никогда НЕ видел (и не слышал) мусульман, которые стараются регулярно молиться, но при этом периодически (2-3 раза в месяц — по их словам) выпивающими пиво или ещё какой алкоголь. И они не стеснялись об этом говорить!!!
В том числе, это мне говорили мои хосты (люди, у коих жил, в том числе, из каучсёрфинга), и я видел, как они действительно молятся. Но я никак не ожидал, что они не постесняются сказать о том, что иногда выпивают алкоголь. Это было для меня одним из самых главных «потрясений» в Египте.
А также, до Египта никогда НЕ встречал ранее мусульман, пропагандирующих преимущества ислама и старающихся своего собеседника обратить в Ислам, и при этом курящих гашиш!!!
И прямо при мне курящих и обычно вскоре после их же слов о преимуществах Ислама!!! Либо, если они не курили гашиш, то тоже (во время их пропаганды об Исламе, или после оной) НЕ стеснялись упомянуть о том, что порой употребляют это… Это меня ещё больше шокировало.
Один раз не найдя ночлег в городе (с населением в тысяч 200) я часа 2-3 (где-то примерно с 24.00 до 2.30 ночи) тусовался в одном магазине мобильников (и прочих разных услуг), пользуясь их интернетом на ноутбуке.
Один из присутствовавших там (типа друга хозяина магазина) приводил мне много доводов о преимуществах Ислама (и остальные ему помогали).. Час, наверно, мы так общались с перерывами… Опосля беседы они достали травку (типа марихуаны), закрутили её, и начали дурманить. Разумеется, предлагали их гостю, и не раз.
А гость спросил их «А если полиция нагрянет? Как раз ночь сейчас, и мало кто работает в это время, а полиция ездит по улицам периодически».. (а магазин как раз находился на одной из главных улиц)… На что тот главный хвалитель плюсов Ислама говорит «Да я и есть полицейский!!» и рассмеялся… Потом достал некое удостоверение и показал, что он в каких-то там силовых структурах (хотя, я и не стал всматриваться).
А также серия из двух статей про обретение ночлега в мусульманских учреждениях типа мечетей и прочих.
Кальян — народная арабская забава
Поскольку сигареты и курево для кальяна в исламе не считаются наркотиком (хотя, в исламе и признано их негативное влияние на организм), то кальян — не менее популярная штука у арабов, чем пиво (а точнее даже -сигареты) у современных европеоидов и русских. Даже некоторые женщины курят кальян (порой даже в кафе).
В большинстве домов есть кальян, и его частенько курит хозяин дома (и не раз довелось видеть такое). Иногда по 5-10 раз в день курит, хотя, одна порция «курева для кальяна» вреднее обычной сигареты в 3-5 раз… Особенно вредно для цвета зубов, которые у очень многих арабов жёлтого и коричневого цвета, остающегося после курева кальяна.
Об арабской трактовке слова «ДА»
Только в Египте и Иордании я встретил такое явление, когда люди слишком часто говорят «ДА», но на самом деле НЕ всегда это означает в полном смысле «ДА»… А скорее, подразумевает типа «Предварительное НЕ НЕТ«… Думаю, что в других арабских странах подобная ситуация.
Например, парень/мужчина на улице (после некоторого диалога) приглашает меня в дом на ночлег. Однако, обычно это ещё далеко НЕ гарантия, и вообще, он имел в виду, что «Возможно, будешь ночевать у меня» (или даже просто так сказал, ради какого-то прикола)… Парню надо время обмозговать ситуацию, взвесить все «за» и «против», показать своим друзьям свой живой трофей импортного производства (в данном случае российского).
- Или например, я захожу в офис/магазин, где на столе стоит компьютер/ноутбук… Далее следует такой диалог (случался очень много раз):
-Здрасьте. У вас есть интернет?-Да, есть.-Можно я немного посмотрю кое-чего??-А нет, интернета нету.
- Помню, как один раз после такого диалога (абсолютно мирного, но касающегося наличия интернета в его компьютере) в магазине я решил снять свитер и положить его в рюкзак (ну просто надо было для этого поставить рюкзак, а в магазине пол был намного чище улицы снаружи — ну не люблю ставить рюкзак в грязь). Сотрудник, увидев начало процесса снимания свитера, начал не то чтобы кричать, но возмущённо давал понять, что тут этим заниматься не стоит.
Я ему говорю:
— Ну хорошо, сейчас положу свитер в рюкзак, и уйду.— Нет, прямо сейчас уходи.
Другой эпизод
(характеризующий отношение египтян к слову «да») произошёл в Асуане, очень интересном древнем городе в Верхнем (Южном) Египте, когда был визит к главному директору по древним монументам на территории Асуанской провинции (а у меня есть ещё отдельная серия про моё посещение министерства древностей Египта в его столице Каире). Допустили к нему в кабинет.
Начальник дал добро на почти бесплатное посещение 3-4 монументов в самом городе (на левом берегу Нила) и на окраинах — на западном берегу Асуана и на острове Элефантина (что посередине реки — между берегами). Сказал, что никакую бумажку не даст, но при подходе к монументам надо будет сказать сотрудникам, чтобы они позвонили ему на мобильник, и он подтвердит, что сей гражданин может заплатить цену как египетский гражданин… О’кей.
Через 2 часа состоялась попытка посещения одного древнего монумента под названием «Незаконченный обелиск»/»Unfinished obelisk» (если бы он был закончен в то древнее время, то это был бы самый грандиозный монолитный блок вообще в Древнем Египте — так утверждают официальные источники).
Сотрудники звонят начальнику, а он говорит, что «Если сей иностранец имеет какое-то подтверждение, что он студент, то может приобрести студенческий билет для иностранцев.» (!¿!)
Однако, студенческий билет равен половине стоимости нормального (коий 6$).. А билеты для египтян (в том числе, и студенческие) — в 20 раз дешевле того нормального билета для иностранных персонажей!!!. Его слова сильно разнились с теми, что он сказал 2 часа назад. Другие обещанные директором монументы, разумеется, тоже не смог посетить.
- Следующая серия повествует об особенностях почти постоянного «Режима чрезвычайного положения» в Египте и прочих казусах египетских полицейских.
- А ещё есть «Часть первая о странностях поведения египтян, обобщающая».
А «хороших» египтян, не подпадающих под эти зарисовки, Вы встречали? А с христианами в Египте Вам приходилось общаться?
Конечно, «хороших» египтян встречал. И их, наверно, как минимум не меньше тех, которые стали для меня поводом для написания 5 статей на тему «Странности Египтян». Данный труд — лишь один из этой пятёрки.
Просто учитывая сильно повышенный процент таких вот «странно себя ведущих» (возможно, для самих египтян — это вполне заурядное явление), приходится констатировать то, что Египет может быть интересен и забавен не только древними пирамидами и храмами.
С христианами в Египте, конечно, встречался, и не раз ночевал в коптских православных монастырях и церквях.
Пока я опубликовал одну статью с подробным изложением моего христианско-египетского опыта — «Коптские православные монастыри Святого Антония и Святого Павла».
Добрый день.
Вижу вы тоже посетили мечеть Баркука. Фото из женской половины мавзолея. Очень красивое место
Ну вообще-то, я не запоминаю имена большинства мечетей и церквей (особенно касается тех случаев, когда не записываю их и не вставляю имена в отчёт или фото-отчёт). И спасибо за ваш отзыв))