Предыдущая серия была о городах в дельте Нила: Александрия (огромный город со знаменитой Александрийской библиотекой) и маленький городок Розетта (он же Рашид) с уникальными старинными особняками.
- СОДЕРЖАНИЕ:
- Озеро и разбирательства с местным рыбаком и полицией.
- Город Порт Саид (Port said) на севере Суэцкого канала.
- Город Исмаилия (Ismailia) на середине канала.
- Город Суец (Suez) на юге канала.
Далее от Розетта двигаем на восток ровно 200 км до Порта Саид. Однако, не доезжая км 10, пришлось остановился у симпатичного озера прямо у трассы.
Разбирательства с местным рыбаком и полицией
Озеро находится как раз на развилке дорог (вообще, судя по картам в интернете, к западу в 10-20-30 км от Порт Саида много озёр и водоёмов, наверно, почти все они образованы благодаря каналам реки Нил, и являются частью дельты Нила). Я предполагал, что на озере много перелётных птиц. Я решил посмотреть на озеро и потихоньку приближался к нему… На берегу стоял пожилой мужик-рыбак и в лучших египетских традициях криком спросил что-то. Видимо, «Куда идёшь?», «Что тебе здесь надо?», «Ты кто такой?».
Очевидно было, что озеро вовсе НЕ его собственность, и он просто рыбачит, но также оказалось, что у него повышенное ЧСВ (Чувство Собственной Важности). И он НЕ сразу понял, что приближающийся к нему неопознанный субъект — иностранного происхождения, и очень мало понимающий по-арабски. Но он продолжал кричать со своими вопросами, на кои не получал ответа… Потом взялся за телефон, и начал звонить. Возможно, в полицию… Начал в трубку что-то говорить неким взволнованным/испуганным голосом.
Поскольку озеро, как оказалось, не представляло особой красоты и интереса (птиц там было немного, а кричащий злостный рыбак не улучшал настроения), то решено было потихоньку сматывать свои несуществующие удочки и попробовать уехать на попутной машине. Вдруг, те, кому он звонил (не исключено, что это силовые структуры), не успеют подъехать к быстро уехавшему (на попутной машине) субъекту.
Хотя, даже если бы и удалось уехать на попутке, то есть большая доля вероятности (явно выше 50%), что они бы потом засекли субъекта либо в городе, либо по дороге туда, ибо блок-пост большой на въезде (как обычно на главных дорогах). Ситуация представлялась почти «патовой».
Я отошёл от того места, где был мужик, метров на 100 и продолжал удаляться, пытаясь остановить машину. Мужик тем временем подошёл к водителю грузовика, ехавшем в противоположном направлении (и за минуту-две до нашей прекрасной встречи мирно вставшему на стоянку/отдых).
Пожилой рыбак резко нарушил его покой, взывая о помощи в задержании преступника… Ну разумеется, мужик не отказался помочь, проявив нормальное чувство антитерроризма/патриотизма.
Они дуплетом пошли на удирающего врага. Хотя и не бегущего врага, а почти спокойно шедшего в обратную от них сторону. И, якобы, без паники пытающегося тормознуть любую машину. Расстояние меж нами было метров 200.
Убегать смысла особого не было, и было решено пойти на них с открытым забралом. Ибо, мальчики по вызову (или кого они там вызывали по телефону) должны были вот-вот приехать.
Между водителем и преступником завязалась относительно мирная беседа на темы, их сильно волновавшие… Вскоре выяснилось, что загнанный в угол шпион — выходец из России (по его словам). И это их немного успокоило — ведь Египет и Россия нынче сильно дружат.
Оставалось ждать тех, кому рыбак звонил. Мальчики по вызову прибыли. Две машины. Шофёр со старым рыбаком докладывают ситуацию полицейским… Полицаи сразу с ходу проверяют паспорт шпиона и содержимое его рюкзака, разглядывают карту.. Ситуация стала поспокойнее. Видимо, сейчас ещё поедем куда-то проверяться.
Мы поехали в сторону города (видимо, в полицейский участок), но без тех двоих, задержавших шпиона, они своё дело уже сделали. По пути была пересадка на большом блок-посту (на въезде в город) в другую машину.
Разумеется, поехали в полицейский участок на окраине города Порт -Саид (видимо, не самый главный в городе). Что-то около часа расспросов в двух кабинетах. В оконцовке угощают чаем, и даже слегка извиняются за такую ситуацию. Вообще, есть отдельный список всех опубликованных случаев, когда мне пришлось иметь дело с полицейскими (в разных странах) от часа и дольше.
Город Порт-Саид на севере Суэцкого канала
Порт-Саид (Port-Said) построен при начале строительства Суэцкого канала в 1859 году. Сам канал построили с целью соединить Средиземное море (и всю Европу соответственно) с Индийским океаном (и азиатскими странами), и для кораблей намного сократить путь, который до канала был в обход всей Африки.
Вообще, это бесшлюзовый судоходный канал (а шлюзов нет по причине абсолютной равнинности местности). И по совместительству считается условной границей между Африкой и Азией (то бишь, расположенный к востоку от канала Синайский полуостров — это уже Азия).
Город строился как база для инженерского состава (коий был европейским), руководившем строительством канала… И, может быть, ещё как база для некоторых квалифицированных рабочих… Архитекторами зданий тоже были европейцы.
По сему, исторический центр города Порт-Саид имеет несколько европейскую архитектуру (и тут интересно отдохнуть от египетского архитектурного стандарта). Но весь этот «евро-стиль» дислоцируется вблизи канала, а вглубь города уже вполне нормальная египетская архитектура. Однако, я не встретил ни одного здания старой европейской архитектуры, достойной (с моей точки зрения) для фотографирования. Лишь церкви и другие артефакты.
Порт города — там же на берегу канала. Однако, также можно переплыть на пароме на другой берег, где есть Порт-Фуад. Это, видимо, не поселение, а именно порт (я туда не плавал, но видел с противоположного берега, что там есть краны и смотрится как порт). Там точно есть кафешки (парочка, наверно), где можно посидеть и посмотреть на канал и на город с альтернативной стороны.
По набережной Суэцкого канала в городе можно ходить, но запрещено фотографировать (как и в любых других местах и городах этого канала), и это довольно известный факт по поводу Суэцкого канала, супер важного стратегического объекта в Египте (а коли стратегического, то фотографирование под запретом, хотя при желании сфотографировать можно тайком). Об этом запрете даже таблички висят.
Вообще, Египет имеет большой доход с того, что по его территории ежедневно проходит множество кораблей. В день через канал проходит около 70 кораблей, в год около 20-22 тысяч. И это приносит государству около 5-6 млрд $.. Ещё большее кол-во кораблей канал просто физически не способен пропустить (канал то строился 150 лет назад, когда было другое кол-во кораблей), а так желающие бы точно нашлись.
Вечером нашёл компьютер с интернетом в магазине одежды. Потом хозяин магазина предложил ночевать на его другом объекте, что в соседнем здании.
Далее направляемся на юг в город Исмаилия (что в км 80 от Порт-Саид), и было решено ехать на поезде третьего класса, как самый простой вариант. При входе на вокзал полицейские заинтересовались иностранным персонажем, и проверяли минут 10. Поезд едва не ушёл. Но отпустили.
Правда, начальник полиции вокзала сказал кому-то там, чтобы проводили иностранца до поезда… А те не только проводили, но и сами сели в вагон. И всю дорогу до Исмаилия сидели в том же вагоне, и пасли гостя (а то, кто его знает, что он затеял). Вообще, есть отдельная статья про достаточно повышенный уровень полицейских и военных проверок в Египте.
Город Исмаилия (на середине Суэцкого канала)
(Ismailia).. По приезду в город «полицейский хвост», вроде бы, отстал. Вроде бы… Но от них всего можно было ожидать. Город также (как и города Порт Саид, и Суэз) построен при начале строительства канала для обслуживания рабочих и инженерного состава. Тоже имеется архитектура британского и французского стилей. В местный музей бесплатно не пустили.
В процессе гуляния по городу познакомился с англоговорящим мужиком по имени Яссер, в итоге пригласившем в дом на ночлег (после соответствующего ему намёка). Утром он как раз выезжал на нужную трассу в сторону города Суэц. И там мы расстались. Правда, периодически до сих пор переписываемся в фэйсбуке.
На юг км 90-100.
Город Суэц на юге Суэцкого канала
(Suez). Это город, в честь коего назван канал. Или наоборот, город назван в честь Суэцкого канала. Здесь тоже есть немного колониальной архитектуры. Спать устроился в церкви протестантского направления. Вообще, вот первая из трёх статей про ночлег и другую помощь в христианских церквях и монастырях.
Далее надо было передвигаться через полуостров Синай на восток в сторону Красного моря, чтобы уплыть в иорданский город-порт Акаба (где можно заполучить бесплатную визу Иордании). Из Суэц кратчайший путь до туда — это прямая дорога на восток через городок Некхель (Nekhel)… Известно было, что вроде бы, там то ли не положено ездить иностранным туристам (а только местным), то ли можно… Надо было попробовать. Конечно, предполагалось, что предстоит общение с полицейскими на блок-посту.
И вот следующий выпуск посвящён как раз этой попытке просочиться по короткому пути через Синай, и что из этого вышло.
Ну а все статьи про Египет и Иорданию находятся в разделе «Арабские страны».
В нетуристических местах Египта иностранцы как на ладони. В Порт-Саиде у меня было такое ощущение — я не увидела там за несколько дней вообще ни одного европейца. Меня отловили полицейские (сама виновата, не надо было даже вытаскивать мобильный телефон около канала, а не то, что открыто фотографировать), просмотрели фотографии, кое-что сказали удалить и еще сфотографировали мой паспорт. В результате чего, мне стало казаться, что они передадут куда-то мои данные и меня не выпустят из страны. Но эти страхи оказались напрасными. Набережная в Порт-Саиде конечно очень красивая, но фото у меня есть только издалека. Я прокатилась на пароме в Порт-Фуад, попила там кофейку и посидела на набережной. Вокруг меня крутился какой-то тип, из бдительных граждан наверное :))))))
Шпиономания в Египте очень неприятна. В вашем случае какое рвение по поимке шпиона рыбак проявил, увидел незнакомого человека — и сразу звонить в полицию. Неприятно, когда просто так ни за что тебя везут в полицейский участок.
Да уж, этих ситуаций с полицейскими у меня в Египте за 3,5 месяца пребывания было много раз.
А то, что возле вас крутился некий тип, это тоже очень нормально для Египта.