Сначала в другой моей статье «Насколько строг ислам в Турции и его пропаганда» я написал параграф «Этнические мусульмане», а потом решил сделать отдельный доклад на эту тему. Однако, тут будет касаться не только мусульман в Турции, но и по всей нашей планете.
И ещё сразу напомню, что я не являюсь мусульманином, однако, мне близки некоторые постулаты ислама (ну кроме любых фанатичных и радикальных элементов), и провёл в разных мусульманских странах и регионах в сумме около 4-5 лет, много общаясь с аборигенами и порой даже ночуя в их домах, а также в мечетях и других мусульманских заведениях. Хотя, буддизм мне в целом ближе, и у меня также есть статья про ночлег в буддистских монастырях. Но давайте уже ближе к нашей теме.
- СОДЕРЖАНИЕ:
- Почему Ислам — это наиболее быстрорастущая религия в мире?
- «Этнические (номинальные) мусульмане».
- Волосы женщины должны быть спрятаны (одно из предписаний шариата).
- Моё мнение об откровенных и скромных нарядах женщин.
Почти шариат, но без запретов?
Ислам — наиболее быстрорастущая религия в мире?
- Перевод надписей на предыдущем снимке:
— Ислам — самая быстрорастущая религия в мире!!!… В чём же секрет??
— Откройте для себя ислам!
Да, ислам действительно является наиболее быстрорастущей религией в мире. По обеим показателям: как по абсолютному числу «этнических»/номинальных последователей религии (к этому термину мы ещё вернёмся), так и по количеству реально верующих и соблюдающих ритуалы и предписания.
На самом же деле, главная причина такого роста мусульман кроется в том, что в мусульманских семьях (особенно, в сельской местности и, особенно, в слаборазвитых странах типа Египта и Бангладеша) рождается много детей. Как мне говорили сами мусульмане, согласно Корану, Аллах даст всё для обеспечения этого потомства.
И не смотря на то, что очень много новых адептов также переходит и на сторону христианских направлений (особенно протестантского толка), и на сторону буддизма, и многих других учений восточно-медитативного толка, однако именно благодаря повышенной рождаемости в мусульманских семьях ислам сейчас обгоняет всех. Однако, тут есть один нюанс, о котором скажем в следующем параграфе.
«Этнические (номинальные) мусульмане»
Итак, сей нюанс заключается в том, что «Мусульманами» записывают даже тех, кто никак не считает себя мусульманином, но просто родился в «этнической мусульманской стране» (то бишь, его предки были мусульманами или тоже считались ими). Это «этнические мусульмане» или «номинальные мусульмане».
Сей термин «этнические (номинальные)» применим к представителям любой религии/учения, например, всех калмыков и бурятов автоматически записывают как буддистов, а всех татар и башкиров как мусульман, хотя в реальности это совсем не так (особенно касается татар и башкир, поскольку я сам живу среди них в городе Уфа, и знаю насколько они «реальные мусульмане»).
Другими словами, этническими мусульманами принято называть представителей народностей, издавна исповедующих Ислам. Однако, ныне далеко не все этнические мусульмане соблюдают религию своих ближайших предков (впрочем, такой эффект имеется и у представителей других религий, например, христианства и буддизма).
А в таких странах, где ислам давно уже государева религия (например, в Турции или почти во всех Арабских странах), человеку, рождённому как «этнический мусульманин», но принявшему христианство (или ещё какую-либо философию), не разрешают официально менять свою религию… Почти во всех странах Азии (кроме тех, что исповедуют коммунизм на официальном уровне) есть удостоверение личности, где записано, к какой религии принадлежит человек.
Множество раз «этнические мусульмане» (особенно в Турции) жаловались мне, что они не считают себя муслимами, но не могут никак поменять в документах эту информацию в графе «религия». Некоторые из таких были даже злы на такую несправедливость (зачастую это были убеждённые атеисты).
Хотя, в той же Турции нынче уже больше так называемых «этнических мусульман» (то бишь, номинальных, записанных по умолчанию в мусульмане, как рождённых в мусульманской семье), но на деле мусульманами практически не являющихся. Чем западнее в Турции, тем больше атеистов и прочих «этнических мусульман» на душу населения и тем меньше «реальных» мусульман (в той или иной степени соблюдающих каноны ислама).
Особо также хочется упомянуть мусульман в Египте и прочих арабских странах. Насколько я понял ислам для многих из них скорее традиция, нежели искренняя вера, поскольку я много раз видел там молящихся людей или задвигающих мне преимущества ислама, но при этом периодически принимающих наркотики или алкоголь. Но более подробно об этом в отдельной статье про «Ислам по-египетски».
Волосы женщины должны быть спрятаны
Тут я просто опишу сей аспект из шариата (свода исламских законов), которого придерживаются (или должны придерживаться) «реальные» мусульмане.Волосы на женской голове должны быть скрыты от глаз мужчин, не являющихся этой даме родственниками. То есть, это во всех публичных местах, где внезапно может ступать нога незнакомого мужчины.
Однако, далеко не все женщины в странах с законами шариата следуют оным предписаниям. Например, Иран (где официально действует закон шариата). По моим наблюдениям (из моего иранского вояжа в течение трёх зимних месяцев 2012-13 годов), в Иранских городах большинство девушек и молодых женщин не покрывает все волосы на голове. Надеваемый ими платок на голову скорее напоминает модный аксессуар одежды, чем хиджаб ( слово «Хиджаб» в «западном мире» понимают как мусульманский женский головной убор/платок).
Скорее всего, если бы не шариатские законы, то все эти иранские модницы вообще щеголяли бы без платков и чуть ли не в мини-юбках… Правда, если эти дамы учатся в каком-либо учебном заведении или работают в каком-то государевом офисе, то там модницы одеваются по шариату, включая хиджаб. А выходя из оных учреждений, могут запросто переодеваться в свои модные одеяния.
Помню случай в городе Бандар Аббас (на юге Ирана). Был я там в гостях. Хозяйка со мной разговаривала без всякого головного убора (при этом её муж был с нами), однако, когда пришёл некий мужчина (ему надо было что-то обсудить с хозяевами квартиры), сразу одела хиджаб (видимо, боится рисков, связанных с «полицией нравов», следящей за соблюдением исламских норм). То есть, со мной она не стеснялась быть с непокрытой головой, а с местным иранцем пожелала не рисковать (вряд ли бы он заявил в полицию, но как говорится в известной русской пословице, бережёного Аллах бережёт).
Моё мнение о скромных женских одеждах
По моему опыту, практически всегда при переходе из шариатской или даже просто мусульманской страны в про-европейскую местные девушки/женщины кажутся намного красивее и сексуальнее и на них автоматически падает глаз (поскольку они ходят в более открытых нарядах, даже отсутствие платка на голове обычно уже чуть более сексуально, чем его присутствие).
Даже европейские народы (привыкшие к открытости и сексуальным видам женщин) вряд ли будут приветствовать хождение в купальниках прямо по улицам, как и занятие сексом в публичном месте. И европейский уклад жизни в целом как нечто среднее между шариатским укладом и тем вариантом, при котором разрешался бы нудистский вариант социума.
По этому, считаю не таким уж плохим вариант жизни под кодовым названием «шариат». Там в шариате ещё очень много других аспектов, но о них я сейчас не буду глаголить. Скажу лишь, что в нём много запретов (например, на принятие алкоголя)… Хотя, с другой стороны, из истории известно, что почти любые запреты не несут в себе большой пользы, поскольку всегда найдутся такие люди, которые захотят жить по-своему. По сему, считаю, что надо начинать с воспитания. И чем раньше, тем лучше.
Почти шариат, но без запретов?
Однако, в наше время (на январь 2020 года) при очень большом уровне эгоизма у людей не только сложно приучить людей к повышенной сознательности, но даже трудно будет найти достаточное количество учителей, которые сами были бы достаточно осознанными и с небольшим уровнем эгоизма (всё-таки, думаю, что совсем без эгоизма человек не сможет существовать, поскольку ему надо потреблять/убивать другие организмы для своего роста и поддержания жизнедеятельности).
Считаю, что одним из множества симптомов повышенной сознательности (а это также кореллирует с осознанностью) является то, как люди относятся к произведённой продукции. Например, при заходе в супермаркет всегда ли берут бесплатные полиэтиленовые мешки (чтобы положить туда покупаемые фрукты-овощи) или порой берут из своей заначки б/у мешки, которые ещё могут прослужить. Или, например, выкидывают ли какие-либо продукты, или наоборот, подбирают ли выкинутое другими.
Я сам имею большой опыт в бесплатной добыче той продукции, которую супермаркеты и продавцы на рынках уже не продают, ибо например, яблоко начало портиться (однако, если вырезать это место, то остальная часть яблока будет хорошей). И однажды у меня была опубликована статья на тему «Конфискация продукции, подлежащей массовому уничтожению», послужившая толчком к написанию ещё трёх статей на схожую тему.
И кстати, по исламским понятиям выкидывать продукты является грехом (пусть не самым главным грехом, но всё-таки), и я встречал много мусульман, согласных с этим постулатом. Однако, далеко не все из мусульман это соблюдает.
Также на этом сайте есть разделы Остатки Османской империи Турция, Арабские страны, Иран, Северный Кавказ и Средняя Азия, а эти регионы как раз-таки мусульманские (хотя, конечно, там представлены и другие религии).