Перемещение без денег по Индии (автостопом и поездами)

Несмотря на относительную дешевизну транспорта в Индии, мне, всё равно, пришлось использовать и автостоп, и мотостоп (думаю, что для кого-то это будет откровением), и внедряться в поезда.
Также есть доклад про варианты бесплатного ночлега для путешественника в Индии.

  • СОДЕРЖАНИЕ:
  • Автостоп и мотостоп в Индии.
  • Использование поездов в Индии.
  • Влияние кастовой системы на путешествия поездами.

Автостоп и мотостоп в Индии

На главных трассах автостоп очень плох. Половина (или 40%) водителей грузовиков хотят оплату. Водилы легковых машин — это обычно зажиточный народ (и обычно из высших каст) и почти не останавливается. А ежели останавливается, то в примерно 60% случаях просит деньги. Водители грузовиков тоже нередко спрашивали мзду за подвоз. Но на сельских дорогах и не крупных трассах стоп получше.

Однако, мотостоп — это лучший стоп в Индии. Мотоциклов много и останавливаются хорошо. И (самое главное!!) деньги не спрашивают в 99% случаях, как ни странно! Тут имеем сильный контраст с водителями легковушек.

Сити-мотостоп (это передвижение на попутных мотоциклах) тоже очень хорош! Подходите на сфетофоре к стоящему мотоциклу (ожидающему зелёный свет) и смело спрашиваете байкера «Куда едете?»… Он — «Туда-то»… Если это по пути вам, то просите подвезти. В примерно 70-80% случаев байкеры давали добро, главное успеть закончить разговор и сесть на заднее сиденье до включения зелёного цвета на светофоре.

Дороги в Индии не очень хороши по качеству, на них часто тусуется священная скотина, которую надо аккуратно объехать и не поцарапать. Мне говорили, что бывают штрафы за причинение вреда коровам на дорогах.

Средняя скорость при перемещении автостопом по Индии — 30 км/ч (как мне показалось). Мотостопом даже быстрее чуток. Хотя, по трассе на большое расстояние, конечно, я бы предпочёл автомобиль или фуру, на которых сидится намного устойчивее и спокойнее, без лишних затрат калорий.

Но если уж мотоцикл остановился, и ехать надо, то ехать надо. Если кому-то покажется, что с рюкзаком это трудно, то у заднего сиденья в 99% случаев имеются поручни, и руки пассажира держатся за них. Обычно это удобнее всего делать сзади себя, тогда и рюкзак легче контролировать локтями при поворотах, дабы не раскачивался. Вот как показано на прикреплённом фото, сделанном в Турции в 2019.

Мотостоп в Индии

И хотя, фото из Турции (по коей я даже больше путешествовал, чем по Индии), но суть держания за поручни та же.

Если мотоциклист гонит с бешеной скоростью, и кажется, что это очень опасно, то го можно попросить гнать потише. Мне не раз приходилось это делать. Возможно он так развлекается, дабы показать иностранцу, какой он классный гонщик.

Ежели, всё-таки, вы попробовали гонять мотостопом, вам очень было некомфортно из-за боязни или сильного ветра в лицо, и вы решили больше никогда не ездить на нём, то это похоже те случаи, когда человек мечтает попробовать попутешествовать автостопом, и вот однажды он встаёт на трассу, но у него не получается в первый раз. И этот психологический рубец остаётся на всю жизнь. И человек теперь вынужден всегда идти на автовокзал.

Использование поездов в Индии

Более всего км в Индии я намотал на поездах. Разумеется, это было во втором сидячем классе (самый низший и самый дешёвый класс). И бесплатно. Средняя набитость этих бедняцких вагонов такова, что хватает места почти всем едущим (ну кто-то стоит). В примерно 20% случаях — тесно… В 5% — вы реально почувствуете, что все живые существа и вагон вместе с ними — суть Одно.
Вообще, на 20 вагонов поезда обычно приходится 2-3 вагона для бедняков (second sitting class).

В оном дешёвом вагоне контролёры в 2009 году ходили в среднем каждые 3-5 часов. Бывало, за всю ночь (6-8 часов) ни одного контроля. Если вагон забит до упора, то и контролёр туды тоже не сможет пройти. А если пройдёт, то как он будет просачиваться меж тел, практически слитых друг с другом?
Но это надо хоть раз попробовать — проехать в таком вагоне, где не остаётся ничего иного, как медитировать.

Ну а в примерно 20-30% случаях в таком бедняцком вагоне довольно вольготно и можно даже лечь спать (лучше на верхнюю полку, чтобы не тревожили). Часто я ездил ночью на поездах, если надо было на относительно большое расстояние (от 200 км и больше) и не было ночлега в городе.
На забитость поездов и вагонов влияют сроки фестивалей и праздников, ну и время экзаменов. Бывает так, что половина (или более) пассажиров — студенты.

Влияние кастовой системы на путешествия поездами

Ну можно добавить, что если вагон очень забит и втиснуться почти невозможно (а с рюкзаком тем более), то «белому мистеру» можно попробовать бесплатно прокатиться в вагоне для нормальных пассажиров среднего класса (официально «первый класс»), в котором тоже в этот период не очень комфортно. Но проверок почему-то в этих ситуациях в вагонах среднего класса как-то особо не помнится (1-2 максимум). Да и отмазаться легко, ибо, белый мистер (мисс) — вне кастовой системы уважаемое лицо! Максимум — это выгонят из поезда на следующей остановке.

А однажды получилось так, что сел аж в слиппер класс (самый дорогой, то бишь) с кондиционером, причём, там в свитере лучше находиться, дабы не простудиться… Сразу же пошли контролёры и взяли с поличным. Мы все отделались довольно лёгким испугом. Они пожурили немного и попросили покинуть поезд. Однако, когда вышел из высококастового вагона, то потом просто перешёл в «свой» бедняцкий вагон.

Но лучше этого не делать. Ибо, этот класс предназначен для сливок общества высших каст (которые имеют и доходы высшие, такова уж индийская традиция). И этих людей лучше не беспокоить, дабы не появлялись риски общения с полицией.
В Индии каждый чел имеет идентификационную карточку, где указана его каста. Как, например, в Индонезии и Иране указана религия (правда, там соответственно только 5 и 4 вариантов ответа, других не дано, ибо признаются только их традиционные религии).

Кастовая система — это важный элемент традиций индуизма. Представители высших каст имеют намного больше привилегий и возможностей для попадания в ВУЗ и прочих благ. Махатма Ганди как ни старался свести на нет кастовые пережитки, так и не вышло.

Ещё все садху (бродячие и стационарные индуистские монахи) имеют «карточку садху». Это как военный билет или значок полицейского… Садху с такой карточкой имеют право (данные на 2009 год) бесплатно ездить в самых дешёвых вагонах, ибо они не зарабатывают денег, а живут на пожертвования… Грамота «Великого путешественника» может тоже сойти за билет. У меня так прокатывало в примерно 80% случаев.

Кстати, в Таиланде местные буддистские монахи могут бесплатно посещать музеи, нацпарки и что-то ещё (удостоверением является, возможно, само одеяние монашеское).. Интересно было наблюдать, когда монах (один монах!) приезжает в нацпарк на такси и бесплатно проходит на территорию как представитель «местной высшей касты».

Серьёзно, монахи в Таиланде считаются людьми высшего сорта (ибо, медитируют, и понимают Суть Вещей чуть больше, чем простолюдины). Ещё им полагается скидка (50%, кажется) на проезд на межгородских гос-автобусах и без оплаты (кажется) в городских бусах.

Остальные ссылки на все статьи о путешествиях по Индии и Непалу будут базироваться тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.