Религиозные особенности индийцев

Этот религиозный вагон я решил отцепить от поезда с разной всячиной об Индии и запустить отдельно. Потом от религиозного был отцеплен и вагон языковой.

  • СОДЕРЖАНИЕ:
  • Индиец это вам не индус!
  • Религиозность индийцев.
  • Калачакра напоминает обо всём временном.
  • Подозвать человека ладонью вниз.
    • Уважительное отношение индусов к людям и богам.
  • Почитание священных индийских коров.
    • Почитание святых имён.
  • Разделение мужчин и женщин.

Индиец это вам не индус!

Точнее, не всегда индус.
Во-первых, сразу следует разъяснить один момент, который далеко не все посетители Индии понимают. Индус (по-английски Hindu) — это принадлежность человека к религии индуизма, но не синоним жителя Индии, а вот последнего можно уже назвать индийцем (indian), если он обитает в Индии.

Однако, это название «Индуизм» дали им мусульмане, когда при завоевании их земель дошли до реки Инд (которая сейчас течёт в основном в Пакистане), и обозвали последователей этих культов индусами. Ну а слово Индия это тоже производное от «индус», ибо большинство населения тут исповедуют какое-либо из ответвлений индуизма (включающего в себя кришнаитов, вишнуитов, шиваитов и прочих последователей).

Жители Непала — это в большинстве своём тоже индусы (75-80% от общего числа населения), но намного гостеприимнее индийцев (примерно или почти уровень Индонезии). И автостоп там тоже значительно лучше индийского.

Религиозность индийцев

Индийские мусульмане (почти все из коих являются потомками моголов, завоевавших Индию в средние века) достаточно религиозны (может, около 30-40% соблюдают предписания), ну а пальму первенства тут, думаю, держат жители Кашмира, по своей культуре очень близкие к пакистанцам… Номинальных мусульман в этой стране 14% от всех граждан, и их численность, пожалуй, растёт быстрее последователей остальных религий.

Индусы тоже довольно-таки религиозны. Перед началом работы водитель машины, хозяин кафе или магазина совершают небольшую процедуру-молитву с зажиганием благовоний и крутя их перед образом божеств. Образы сих божеств находятся у них же перед носом (или затылком) на рабочем месте.

Почти все индуисты верят, что подавать бесплатно еду просящему утром не стоит. Ну или в самом начале работы не стоит. Ибо, первым должен быть клиент, заплативший за товар-еду. А если дать бесплатно первому «клиенту» (его тоже можно назвать клиентом), то бизнес (деньги) не пойдёт.
Кстати, в отдельном материале я высказался о своём отношении к деньгам.

В Индии всегда было (и до сих пор остаётся) много самых разных духовных школ и много учителей, кои были сначала в одной философии-религии, потом начали вырабатывать свою точку зрения на мир. И это не есть плохо. Все мы работаем на одного хозяина, но не знаем об этом. Ибо, как мы можем знать о непостижимом?

А может, хозяев много?. То есть, у атома хозяин это молекула, а она подвластна био-клетке, коя, в свою очередь, подчиняется телу-организму. И, в таком случае, кто же есть хозяин атома?. Молекула, клетка или весь организм? А кто хозяин этого организма?. Что мы можем определённо об этом сказать?. Скорее, уж медитировать по этому поводу и/или ждать указания с «неба». И всё равно, будет ли получен в итоге правильный ответ (озарение)?
Возможно, кому-то найденный им ответ покажется наиболее истинным и он будет настаивать на этом, приводить аргументы. Если он преуспеет в этом, то имеет все шансы стать основателем очередной религии.
 кришаниты в Индии

Это общаются кришнаиты. Впрочем, почти все последователи той или иной ветви индуизма склонны считать, что человек (а точнее, его душа) живёт не одну жизнь, а множество, перевоплощаясь в другие тела.

Конечно, среди индийцев немало и христиан почти всех деноминаций (католики, ортодоксы, протестанты разных мастей) и приверженцев коммунистических идей (в Индии в 2009 году было три коммунистических партии). Их по 2-3% от всего населения Индии.

Калачакра напоминает обо всём временном

Есть такое древнее искусство Калачакра. Это когда на какой-либо горизонтальной поверхности делают рисунки, а скорее даже рельефные картины. Не красками и карандашами, а то ли песком, то ли порошком, крупицы коего по размеру похожи на крупицы стирального порошка. Разного цвета крупицы. Чем больше цветов, тем красивее, конечно. Но сначала перед посыпанием контуры рисунка вычерчивают мелом. А потом посыпают по этим линиям. Хотя, иногда некоторые контуры рисунка так и остаются лишь с мелом. Неизвестно, правда, рисуют ли Калачакру карандашами?

При первом взгляде на такой рисунок кажется, будто он нарисован обычной технологией. Но нет. В этом и притягательность сего необычного процесса. По ранним утрам (после рассвета) и вечерам (около 20.00) в сёлах и некрупных городках можно увидеть, как женщины (и только женщины участвуют в этом рисовании) делают свои художества перед входом в свой дом, а некоторые и перед входом в общественное место (даже гос учреждение) или храм, где мужчины не могут этого делать.

Рисунки каждый раз у них похожи, у разных авторов тоже могут быть примерно похожи. Лишь в праздники рисунки более красочны, и их даже больше (в количественном смысле) делают в эти дни.

У автора доклада самое первое (и оно же было самым красочным) в своей жизни смотрение на калачакру было в Москве в далёком 2003 году. Там приехавшие тибетские монахи делали цветок диаметром метров 6-7… Дней 5 на всё у них ушло. Монахов 8 было их. Они по очерёдности работали, одни отдыхают, другие творят. Это было сложнейшее произведение калачакры. Много разных оттенков цветов было наложено друг на друга. Много народу приходило и смотрело сие искусство.

А потом в последний день (чуть опосля укладывания последних деталей) рисунок разрушили. Это делается для того, чтобы напомнить людям о том, что ничто не вечно и когда-то сгинет, разрушится. И не стоит сильно горевать об утрате. Одно уходит, другое приходит. В том числе, и наши тела лишь временны.

Подозвать человека ладонью вниз

Индийцы любят подзывать показавшегося иностранца. Подзывают сугубо по-индийски. Ладонью вниз держа руку, и как бы загребая ею. В других-то странах (если рукой подзывают человека) ладонь держат к верху. А индусы к низу.
Представляете?. И таким образом выходит, что человека под себя подгребают. Уловили ли вы сей момент?. Но так подзывают либо друзей, либо равных себе, либо меньших по рангу/касте/статусу, да и иностранца тоже. А вышестоящего по касте человека (или начальника, отца или дядю) ладонью уже не подзывают.

Эта черта индийцев сильно похожа на привычку египтян дразниться (и вообще немного издеваться).
Ну и всё это сильно контрастирует с тем, что будет описано в следующем параграфе.

Уважительное отношение индусов к людям и богам

Да, была замечена и другая характерная черта индусов, почти противоположная предыдущей… Если индус случайно задел человека (проходя мимо, или как-то ещё), то частенько он извиняется следующим образом. Тут же трогает рукой этого же человека, потом ею прикасается к себе. Это что-то вроде братания. Так делают едва ли не большинство простых индусов (кои на иглиш не говорят почти), но не богачи (хотя, может быть, они мне просто не попадались во время сего ритуала).

Некоторые индусы перед едой берут частицу от своей порции на тарелке и кладут рядом на столе. Это приношение богу. То есть, сначала предлагается богу, а потом сам кушает. Но такое довольно редко видел. Видно, зависит от философии этих жертвопредлагателей.

Почитание священных индийских коров

Коровы — это священные животные в Индии и им не только позволяется ходить по улицам и дорогам, гадя на них, мешая проезду транспорта и проходу пешеходам (и не только ходьбой своей неуклюжей мешая, но и вообще самим своим присутствием), однако, народ (индусов касается, муслимов уже почти нет) очень их любит.

Часто можно увидеть корову, подошедшую к магазину, булочной, к рынку или дому. И это парнокопытное созданье протягивает морду, требуя вкусненькое. Лепёшки, кожуру от бананов, испортившиеся фрукты и прочие продукты, кои не жалко хозяину (и зачастую весьма хорошего качества). И часто получает, порой прямо с крыльца магазина хозяин может кормить корову, поднося еду ко рту. Некоторые люди сами подходят к коровам и кормят их с рук. И коровы к этому привыкли и требуют больше. Однако, попрошайничают ли таким образом они?

Почитание святых имён

Названия фирм, кафе, отелей и прочих заведений индусы частенько обозначают в честь своих любимых богов или духовных учителей. Например, «Сладости имени Саи бабы», «Кафе имени Кришны». И так далее в таком духе.
Мусульмане, конечно же, проще именуют свои заведения. Часто своим же именем. На муслимских же домах над входом часто висит «786» — это символ понятия Бишмиллах (произношение ближе к Бисмилла).

Разделение мужчин и женщин

В городских или междугородних автобусах индийские женщины и мужчины садятся по разные стороны, там прямо в автобусе всё написано (на инглиш), мужики направо, женщины налево. Практически, как по исламским законам. Однако, индусские женщины имеют намного более открытые наряды (в которых видны некоторые части тела) по сравнению с мусульманками.

А ещё имеется досье о нелицеприятных индийских моментах.

Больше очерков об этой азиатской стране (скоро там будет и про Непал) можно накопать в соответствующем сборнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *