Пастушеское рабство на «точке» в Калмыкии

Этот материал я отцепил от более обширной статьи про пастухов и их «кошары».

«Точка» — это название для пастушеской стоянки используется в Калмыкии, где живут калмыки-буддисты, там совсем нет гор и даже почти нет холмов (сплошная такая степь, где очень мало пресной воды), летом очень жарко, но тем не менее, там и летом пасут овец.

Да, как это ни странно звучит в наше «цивилизованное» время (данные на декабрь 2019 года), рабство нынче возможно, например, это случается в Калмыкии, где берут в рабство для работы пастухом. Именно про калмыцкий пастушеский плен я слышал раз 10 от разных людей (в основном от водителей в самой же Калмыкии), а вот про Кавказский аналог «пастушеского рабства» почти не помню (возможно, раньше такое бывало). Правда, в Дагестане чаще слышно про пленения на кирпичный завод где-нибудь на равнине (об этом я упоминал в статье про окрестности Махачкалы), но там также в первую очередь загребают бездомных или в целом невысокого ранга людей.

Рабство у буддистов

В самом разгаре празднование Дня Рождения Будды Шакьямуни, учителя всех буддистов. Это я застал в 2012 году в Элисте. Ссылка на ту статью в описании следующему снимку.

Но мне кажется, что в 99% случаев в пастушеское рабство попадают бомжеватые люди, которым особо негде жить, или не на что жить, и конечно, любящие алкоголь. Их «вербуют» на вокзалах или в других местах, предлагают работу, и естественно, зарплату, еду и кров.

Некоторые хозяева исполняют свои обещания, а некоторые наоборот, из обещанного выдают лишь еду, сигареты и алкоголь, постоянно обещая заплатить оговоренную оплату за предыдущие месяцы, ссылаясь на «временные финансовые трудности». И так может пройти примерно год, а потом обиженный «раб» убегает, и хозяину надо предпринимать усилия для поиска нового такого «невольника».

 философия буддизма - взятие людей в рабство?

Выливание содержимого водочных бутылок в ведро с опилками. Это кульминация праздника за трезвый образ жизни в День Рождения Будды Шакьямуни в калмыцкой столице. То есть, вот такой калмыцкий контраст: с одной стороны — философия буддизма, пропаганда ненасилия и ЗОЖ, а с другой — взятие людей в рабство.

Также мне рассказывали разные люди в Калмыкии (в том числе, и сами хозяева «точек»), что из некоторых «точек» в Калмыкии убежать такому беглецу очень трудно, поскольку «точки» очень удалены от трассы. И пока беглец будет топать по плохой грунтовке или полям, его заметят (например, соседи из ближайших «точек») и помогут вернуть дезертира на «законную точку».

А один подвозивший вообще назвал себя участковым полицейским (он живёт на севере Калмыкии в райцентре близ трассы на Волгоград) и сказал, чтобы я был осторожен, ибо есть риск действительно загреметь в рабство на «точку». И что почти во всех калмыцких районах полицейские являются друзьями этих «точко»-держателей, и что, якобы, почти нет шансов сбежать из этой Калмыкии, если тебя уже «завербовали». Ну не знаю, возможно, отчасти этот полисмен и прав. Хотя, для обладателя такого «раба» это немного рискованно.

Также готов употреблению выпуск про опасности встреч с пастушескими собаками.

***

В наличии сборник моих статей о регионах Российской Империи Федерации.
И ещё, поскольку вышеописанная тема достаточно щекотлива, я её поместил также в раздел «Самые щекотливые и интересные случаи в путешествиях».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.