В этой статье я расскажу про тот редкий случай, когда с моим телом случилась авария и я 3 недели не мог путешествовать, отлёживаясь в домах гостеприимных турков в двух городах в центральной Турции.
Также есть выпуск про «Самые красивые турецкие города».
А ещё в наличии история о том, как сломал коленную чашечку в Индии, отлёживался больше месяца в местной больнице и у индийцев дома, и потом дальше погнал, хромая путешествовать.
- Содержание:
- Психологическое внедрение введение.
- Неправильное турецкое приземление.
- Бесплатное оказание первой медицинской помощи в Турции.
- Возвращение на одной ноге в Конья.
Психологическое введение
По моему опыту, вероятность возникновения каких-либо серьёзных проблем (будь то со здоровьем, или бытовых, или другого рода) повышается в связи с понижением осознанности. А вот когда я в хорошем настроении (но НЕ в эйфории!!!) и нахожусь в так называемом моменте «здесь и сейчас», и осознаю происходящие вокруг процессы, то вероятность возникновения проблемы сильно уменьшается.
Анализируя все случающиеся со мной серьёзные проблемы (а большинство из оных происходит в путешествиях), давно пришёл к выводу, что происходят они из-за меньшей осознанности. Конечно, постоянно быть максимально осознанным это очень сложно (или даже почти невозможно, поскольку у всех живых существ есть спады и взлёты). Но думаю, что большинству людей можно существенно повысить свою осознанность, если они не будут на что-либо злиться, научатся смотреть на вещи и ситуации ещё адекватнее (а не только веря только в свою точку зрения). Впрочем, не настаиваю, а высказываю лишь своё мнение (а оно у каждого человека может быть разным).
Также я не сторонник ношения с собой аптечки, особенно большой (а в моём рюкзаке вообще нет никаких фармакологических вещей), и считаю, что наличие аптечки может увеличить шансы на свершение той ситуации, когда её содержимое понадобится («ведь, не зря же я её таскаю с собой и потратил деньги!»).
То же самое касается приобретения страховки. На мой взгляд, это просто переплата денег. Конечно, во многих развитых странах (типа шенгенских) наличие страховки обязательно для получения визы. Но вот для почти всех остальных стран планеты это обычно не требуется.
Также, я как-то высказался по поводу хорошего психологического состояния (и что, в моём понимании, можно для этого сделать).
Неправильное турецкое приземление
Итак, в очередной раз я путешествовал по Каппадокии (моему любимому месту в Турции). И в один НЕпрекрасный (для меня) день для того, чтобы продолжить путь дальше по долине, надо было в одном месте спуститься вниз по крутому склону, цепляясь за редкую траву, потом снова забраться наверх по почти вертикальной стене, по приставленным к ней палкам.
Что и было почти сделано, но вот в самом конце операции сучок куста, за который уцепилась правая рука (чтобы помочь остальному телу выбраться наверх), надломился и вместе с рукой и телом полетели все вниз. Высота 5 метров.
Первые ощущения после приземления были несколько шоковые, но вроде бы ничего, поднялся. Вроде бы, всё на месте, но ушибы имеются. А также левая нога ушиблена или вывихнута. Но надо было подниматься снова туда же, ибо другого выхода из этой западни нет. Что и было-таки сделано. Первые пол-часа ходилось медленно, но ещё ничего.
Но потом всё хуже.. Голеностоп стал опухать. В итоге дошёл до людей. Было ясно, что следующие как минимум 3-4 дня передвигаться на ногах будет сложно. Было это 15 сентября 2014 года.
Было решено ехать в городок Нигде (что в км 90 к югу от места аварии), где Мустафа (член клуба каучсёрфинг) отозвался неделю назад. Как дошёл до людей, то с их телефона позвонил Мустафе, и он дал добро на этот внеплановый срочный приезд в свой город Нигде (Niğde — это в центральной Турции).
Бесплатное оказание первой медицинской помощи в Турции
Город Нигде. Несмотря на то, что идти уже было сложно, доехал-таки автостопом. По приезду на окраину города левая нога уже никак не работала. Можно было только прыгать. Мустафа приехал на своей машине и забрал с трассы прибывшего инвалида.
И вскоре вечером по своей инициативе Мустафа отвёз в больницу (причём, он заранее туда позвонил насчёт того, будет ли это бесплатно для иностранца, НЕ имеющего никакой страховки, и ему сказали, что первая помощь бесплатна для всех). В больнице сделали рентген на 4 снимках, и сказали, что перелома нет. Но, видимо, порваны связки.
Наложили гипс и сказали, что надо будет снять через 5-6 дней и потом ещё раз смотреть уже у других специалистов, ибо в больнице в таком экстренном случае только первая помощь бесплатна (и эта первая помощь включала в себя рентген-снимок и гипс). По крайней мере, для иностранца. Это было немного удивительно, поскольку казалось, что любая медицинская услуга для пришельца будет платной, если у него не имеется медицинской страховки.
Мустафа смог принять инвалида у себя дома только на два дня, а потом был переезд на следующие 3 дня в другую квартиру в том же городке Нигде (надеюсь, вы уже привыкли к такому странному названию турецкого города) к парню с именем Акгила (точнее, это его редчайший псевдоним, коий он сам себе взял, и видимо, не менее редчайший, чем название города Нигде).
Но Акгила тоже не надолго смог принять гостя, ибо живёт с родителями. Три дня и три ночи они терпели иностранного инвалида (и похоже, что трудно им терпелось, поскольку одноногий пришелец всё норовил проветрить квартиру, так как в ней постоянно курили её постояльцы, мало понимающие смысл здорового образа жизни)… Потом Акгила посадил на автобус, переместивший тело покалеченного русского на 250 км на запад.
Также в специальном выпуске я поведал про некоторые забавные факты о Турляндии.
Возвращение на одной ноге в Конья
(Konya). Возвращение в город Мевланы спустя почти 3 года. Город всемирно известен мавзолеем Мевланы (он же Джалаледдин Руми), его музеем, кружением дервишей-мевлевитов и ежегодными фестивалями Мевланы, когда происходят самые массовые показательные кружения, и обо всём этом я написал в специальной статье про провинцию Конья.
В этом городе Конья наш старый друг Ибрагим позвал к себе на 4-5 дней после того, как узнал про аварию. И по сему, мы снова оказались в Конья в доме Ибрагима. На сей раз он жил не один, а с женой. Женился на девушке из… Словении, с коей познакомился в Сараево, столице Боснии. И у них же родился ребёнок (а потом в 2018 ещё двойня родилась).
Гипс был снят у них дома на третий день после прибытия к ним. Нога пока ещё не работала, хотя пальцы двигались чуток. И стоять можно было на той левой повреждённой ноге, но только лишь стоять. Но потом с каждым днём было чуть лучше.
Вскоре ещё один человек (с именем Фатих) в Конья отозвался в интернете. В итоге у него прожил 12 дней. Фатих студент и живёт с другими студентами в снимаемой квартире.
У Фатиха оказался друг, работающий в больнице, куда мы сходили (а уже понемногу ходилось, но с палками) в один из последующих дней.. Доктор подтвердил, что разрыв связок. Но с каждым днём было всё лучше. Похоже, что нога потихоньку заживала.
Уже самостоятельно начал посещать местный базар, добывая себе фрукты-овощи, которые были уже НЕпродажными (хотя, Фатих и его сожители-студенты постоянно спрашивали, что надо из магазина, то они и принесут, ибо сами ходят туда ежедневно по раза два).
В итоге, спустя 3 недели после падения окончательно покинул центральную Турцию, и продолжил самостоятельное путешествие на запад Турции в провинцию Измир... Ходилось поначалу не очень быстро, и с применением двух палок. Но вскоре всё быстрее. Одна палка была выброшена через неделю после покидания Конья, другая ещё через дней 5.
6 октября (а это был третий день все-мусульманского праздника Курбан-Байрам и одновременно траура для всех принесённых в жертву животных) город Конья был покинут. Выражается огромная благодарность всем помогавшим людям, и дай Аллах им всем хорошего здоровья!
- Также есть и другие статьи о моих победоносных гастролях по остаткам Османской империи.
- И ещё ссылки на все самые животрепещущие ситуации в моих путешествиях (в основном, связанные с полицейскими или армейскими структурами) находятся в особом разделе «Самые интригующие случаи в странствиях».